Турция. Интенсив для детей с РАС.
В 2019 году, когда мы плотно работали над интенсивами, нам поступил запрос: «Провести учебные интенсивы вне стен нашего центра, например, на побережье моря Болгарии». Потом еще, и еще, и еще.. и мы подумали, а почему нет? Ведь семьи наших особенных деток отдают огромное количество времени им. И даже братья и сестры разделяют процесс абилитации. А что если семья сможет отдохнуть, позагорать и поплавать, не думать о рутинных делах, посетить вечернюю анимацию, а ребеночек не будет пропускать свой курс обучения? Что если педагоги даже там останутся вместе с ним?
И мы решились поехать в Болгарию. И не пожалели!
Такой вид интенсива понравился всем! Более того, количество солнца, спелые овощи и фрукты на югах благотворно сказались на здоровье деток. А отсутствие бытовых хлопот, частое времяпрепровождение в обществе нашего коллектива поднимало дух и настроение родителей.
В 2020 году мы выбрали интенсив в Турции.
Что входило в Интенсив для детей с РАС?
- Одна смена 12 дней.
- Ежедневно 4 занятия с терапистом.
- По утрам, групповое занятие по Сенсорной интеграции и зарядка для родителей.
- Кураторские встречи для родителей.
- Супервизия по ребенку.
- Тестирование ребенка.
- Программа для занятий
Какая работа была проведена по Сенсорной интеграции?
В первую очередь солнце воздух и вода самые наши лучшие друзья). Но если по сути, то песок хорошо влияет на тактильную сферу, вода очень хорошо работает и с тактильной и проприоцептивной сферами. Плюс успокоение центральной нервной системы. Так же адаптированные упражнения АФК в групповой динамике для формирования моделинга как основного навыка ребёнка в развитии.
Какие методы и принципы использовали педагоги?
В первую очередь фундамент ABA. Наука изучающая влияние окружающей среды на поведение живых организмов. Далее адаптированные занятия по АФК, с пониманием влияния Сенсорных систем на восприятие ребёнка информации из окружающего мира и самоощущения. Эти факторы на прямую связаны с когнитивными навыками. Как можно просить ребёнка вырезать ножницами, если он не может сосредоточиться и не ощущает полноценно своих рук.
Только совместная работа физической и когнитивной сферы дают максимальный результат. Мы не развиваем интеллект без физической составляющей и наоборот. Эти сферы связаны и очень сильно влияют друг на друга.