Добрый день. Хочу поделиться успехом в занятиях с мальчиком с которым сейчас занимаемся. По этическим соображениям имена наших детей мы не указываем, но историей хотим поделиться.
Исходные данные такие:
Добрый и талантливый мальчик с сильным визуальным восприятием и образным мышлением. В физическом плане есть важные моменты, которые родители хотели подтянуть. В первую очередь лишний вес 59 кг. и в связи с этим, небольшие отставания в координации и слабый мышечный тонус, отсутствие гибкости в некоторых участках тела.
Стратегия развития
- Сбор данных из школы
- Контроль питания
- Создание индивидуальной программы
С начала мы узнали пожелания родителей с которыми мы были единодушны. Далее собрали данные от учителя физкультуры в школе, в которой учится мальчик. Он подтвердил наши наблюдения и как некий показатель обозначил неумение прыгать на скакалке. Прыгание на скакалке подразумевает: навык отрывать одновременно ноги от пола на носочках, делать это автоматически вместе с прокручиванием скакалки, планировать прыжок во время движения скакалки. С точки зрения ЦНС и физического развития — это достаточно сложный навык требующий координации, тонуса мышц и внимания.
Мы договорились с родителями, что они начнут регулировать питание. Обсудили мотивационную сферу и важность наличия её в среде ребёнка. Создали индивидуальную программу и чек-лист динамики занятий. Начали заниматься два раза в неделю. Скакалку мы взяли как ключевой показатель нашей успешности. Этот навык разделили на 3 этапа
Перепрыгивание через палку
Перепрыгивание через скакалку, которую крутит тренер
Самостоятельное перепрыгивание скакалки
За полгода занятий двигаясь постепенно по целям, не угнетая психику и физику ребёнка, мы скинули вес до 54 кг. Подтянули гибкость. Мальчику стали даваться те позы к которым ранее он не мог подступиться и исполнить. Теперь он стоит в нужном положении с поднятой ногой, спокойно просматривая мультик. Мы прошли два этапа на скакалке, и до недавнего времени он самостоятельно прыгал по одному разу останавливаясь 40 раз. Мы начали расширять его пищевой рацион, так как многие фрукты и овощи он не ест. А для хорошего обмена веществ требуется здоровое и разнообразное питание. С нами он начал есть помидор, хоть и маленькими кусочками. Первый кусок чуть не вырвал, а в последующие дни съедал более спокойно. На 4 день, сам попросил заменить упражнение на кусок помидора. На прошлом занятии, в первый раз дали попробовать киви.
Родители — молодцы. За полгода, парень пропустил около 4х занятий и системность дала свой результат. Во-первых окружающие люди стали замечать, что ребёнок как будто подтянулся. Так же у ребёнка повысилась выносливость как и настрой заниматься. Плюс мы начали расширять его пищевой рацион и уже видим успехи.
Успешность.
На прошлом занятии парень перепрыгнул на скакалке 4 раза не останавливаясь. Мы от восторга с ним, подняли крик на всю округу. И мы ещё раз получили подтверждение важности формировать навык успешности у человека. Мальчик от радости сам начал показывать родителям как он умеет прыгать. Через час, мы получили такое сообщение. Это состояние счастья, когда ты видишь такое, дорогого стоит).