АФК и ABA как способ обучения.

29 Мар
0 comment

Давайте вспомним что такое афк и Aba.
АФК — Адаптивная физическая культура, культура воздействия на ребёнка, в основе которой лежат адаптированные физические упражнения и адаптированные спортивные дисциплины для детей, имеющие определенные ограничения в деятельности.


ABA — прикладной анализ поведения.

Наука изучающая влияние окружающей среды на поведение живых организмов. Если обычным языком: изменяя и формируя среду вокруг любого живого организма, можно влиять на его реакцию, по принципу стимул — реакция — последствие. Мы управляем стимулами, получаем нужную реакцию, и последствием либо подкрепляем, либо ослабляем эту реакцию.
Если еще проще: Ваш работодатель создаёт для вас окружающую среду: договор, офис и т.д. Создаёт условное поощрение в виде денег, на которые вы можете приобрести себе любимую вещь (прямую мотивацию). Если в этой системе убрать условное поощрение, ваша реакция ходить на работу, распадётся.
Важно! То, что вы сейчас прочитали, очень упрощенное объяснение, и в этой науке много деталей, которые могут разрушить эффективность воздействия до нуля. И это далеко не вся наука ABA.


Как мы совмещаем эти два метода?

Физическое действие — есть реакция. Вы хотите забить мяч в ворота, совершаете реакцию в виде удара ногой по мячу, получаете результат в виде мяча в воротах, либо мяча за воротами. Если мяч в воротах, вы получаете удовлетворение и ощущение успешности. Представьте, если за каждый такой удар, вы так же будете получать по 5000 рублей. Как это повлияет на ваше желание забивать?

Далее используя принципы научных методов ABA, мы управляем вашей реакцией во время её выполнения разными видами подсказок, используя их верно. Как вариант, коррекцией самой постановки ноги во время удара. Нужно понимать что подсказки бывают разные как и методы их использования. И если их неверно применять, у вас сформируется зависимость от подсказки. Просто без подсказки, у вас не будет нужной реакции.
Так же любую реакцию (действие), мы разделяем топографически на более мелкие реакции и влияем на них.
Если говорить о футболе, это может быть: подход к мячу, поднятие ноги, поворот носка, удар в определенное место мяча и т.д. Разбивая на маленькие реакции, мы так же можем влиять и на них. Именно так, я научил своего сына в 5 летнем возрасте пинать по мячу.


Детали в занятиях АФК.

Важно не забывать, что для банального удара по мячу требуется мозгу, запланировать удар, полноценно управлять ногой, иметь физическую силу в мышцах, иметь соответствующую координацию и уметь обработать обратную связь при результате. То есть задач для мозга достаточно. И у детей со сложностями в обучении, есть определенные проблемы. Но эти проблемы решаемы, если для их решения используются правильные методы, при этом профессионально.


Итог: практически любую физическую активную деятельность, можно формировать умея её разбить на подзадачи и умея использовать принципы прикладного анализа поведения. АФК не исключение. И если вы обладаете знаниями по физическому развитию, это плюс. А если вы еще разбираетесь в том, как работают сенсорные системы в обработке информации, и как на них влиять, то вам нет цены. А если вы при этом еще знаете как влияет патогенная флора на передачу информации в сенсорных системах, вы настоящий гуру и я вам жму руку. Вы очень близки к успеху.

Пожалуйста запятые в тексте ,,,,,,,, расставьте как вам нравится. В этом я не силён).

Напишите, что вы думаете