Давайте вспомним 7 базовых сенcорных систем человека:
Тактильная, вестибулярная, проприоцептивная, зрительная, вкусовая, слуховая, обонятельная.
Как они влияют на ребёнка и на его развитие.
Какая цель у сенсоров.
По последним данным учёные пришли к выводу, что человек на клеточном уровне полностью обновляется к взрослому возрасту. И в зрелом теле человека, клеток ребёнка уже нет. Тогда встаёт вопрос, что из себя представляет человек. Советский учёный Пётр Кузьмич Анохин определил первичную суть человека как информацию. То есть человек, есть информация, и его жизнь напрямую связана с передачей и принятием информации.
В данный момент вы, читая этот текст так же принимаете информацию. И уж если говорить серьёзно, важнейшим навыком выживания является передача информации.
Сенсорные системы или кто отвечает за передачу и приём информации.
Сенсор – так называемый датчик в нашем организме, который принимает и отправляет сигнал в виде энергии за счёт химических процессов. Наш организм заполнен разными связанными друг с другом системами, который передают сигналы в мозг и обратно принимая так называемые афферентные и эфферентные сигналы.
Живая система и её принципы работы.
П.К. Анохин так же озвучил ещё одно важное правило любой живой системы. Точность передачи информации между участниками системы, является важным фактором здоровой жизнедеятельности этой системы. То есть, если вы сейчас будете читать этот текст без согласных букв, а информация будет передаваться искажённо (неполноценно) в ваш мозг, то смысл и образы в вашей голове будут недостаточны, если они вообще сформируются.
Ребёнок и его обучение.
Если говорить о детях РАС, ЗПР, ЗРР либо других диагнозах не имеющих явных органических нарушений, у них главная проблема связана с тем, что они либо недостаточно ощущают свое тело, либо другие системы искаженно модулируют сигнал. В первом случае сенсоры дают неверную информацию о теле, либо вообще не дают. Во втором случае сигнал приходит настолько искаженным, что он доставляет дискомфорт на физическом уровне, от чего ребёнок может начать избегать этих сигналов.
По своему опыту я сталкивался с большим количеством нежелательного поведения у детей из-за того, что они не могут донести желаемое до родителей, либо не понимают, чего от них хотят. При этом родители бывают крайне настойчивы, и с явным упорством продолжают практиковать просьбы и обращения не понимая сути проблемы. Представьте что вы китаец, а ваш ребёнок русский. При этом он воспринимает звуки искаженно и тело ощущает как при анестезии, а светопередача от глаз доставляет ему либо дискомфорт, либо ощущения как от эрогенной зоны. А вы родитель, что-то от него хотите, и он вас не понимает. И ребёнок не может до вас донести желаемого, так как он не управляет полноценно своим телом. Вот и система взаимоотношений между ребёнком и родителем разрушена.
Далее в статьях подробнее будем раскрывать другие проблемы. Пишите свои вопросы в телеграмм канале, будем раскрывать их по мере свободного времени.